среда, 2 марта 2016 г.

внимание!!!сказка про новруз байрам!!!


Новруз всегда был для меня особенным праздником. Праздником, когда вся семья собирается вместе забыв все обиды и недосказанности.
Подготовка к этому празднику несет в себе некое волшебство,сплоченность,любовь и доброту. Даже чужие люди в этот праздник становятся тебе родными, всех объединяет вера в лучшее, доброе... Чего только стоят улыбки в этот день, они особенные, искренние. Для меня Новруз - это праздник семьи, веры, любви...
В этот день и праздничный стол особенный. Здесь можно встретить такие сладости, как шекербура, пахлава, бадамбура, гогал и т. д. Но главным блюдом стола является праздничный плов. По обычаю, на столе должна быть пища, состоящая из семи блюд, название которых начинается с буквы «с» (сумах — приправа, сюд — молоко, сирке — уксус, сэмэни — проросшая в тарелке пшеница, сабзи — зелень и другие). Кроме перечисленных блюд на стол ставятся зеркало, свечи и крашеные яйца. Сэмэни — проросшая в тарелке пшеница, является непременным атрибутом празднества. Для её выращивания берётся и замачивается горсть пшеницы, символизирующая изобилие и достаток, причём этот ритуал сопровождается песней «Сэмэни, храни меня, ежегодно буду растить тебя».
С наступлением вечера на улицах вспыхивают костры. Все берутся за руки, танцуют вокруг костра, а потом прыгают через него. Существуют поверья, что очищающее пламя костров пожирает зло и все недуги.
По традиции, каждый по возможности должен справлять праздник дома, среди членов своей семьи. В дни Новруза осуждается неряшливость и безалаберность, поэтому в домах наводят порядок и чистоту, обновляют свою одежду, а те, кто в ссоре, обиде друг на друга, примиряются.
Принято одаривать людей праздничной «долей». На поднос укладываются праздничные лакомства, семени, свечи, хонча и отсылается соседям и друзьям. Если в семье есть помолвленная девушка, то родственники жениха ей приносят особенную хончу. В этот день семья жениха непременно должна отправить подарки в дом невесты — сладости, золотые и серебряные изделия и прочее. Семья невесты со своей стороны также оказывает соответствующие знаки внимания дому жениха.
Но самое любимое в этом празднике для меня – это когда дети с улыбками и озорным смехом бегают по домам и подкидывают к дверям шапки, чтобы получить праздничные угощения (сладости)... Во мне это вызывает бурю положительных эмоций, наверное, потому что я сразу вспоминаю свое детство и на минуточку чувствую себя 8-летней девчонкой...
Если вы спросите меня, как я проведу этот праздник, то я отвечу: я проведу его со своей семьей и детками из детского дома... Ведь в этот день они не должны оставаться одни, и я постараюсь сделать так, чтоб они не чувствовали себя одинокими. Новруз - это праздник-сказка, так пусть в этот день исполняются мечты каждого... С праздником вас, мои дорогие! Любите и берегите друг друга...

Комментариев нет:

Отправить комментарий